Творец исполина

день прощания
(день прощания)

Неужели – не сон? Чередою гробы
Из дверей всё несут, выставляют на площадь,
Словно выросли вдруг на бетоне горбы,
Флагов нет, и они не полощут.

Чей-то вопль молодой разорвал тишину,
Чья-то матушка сына в гробу окликает,
И никак не поймёт, - он уходит во тьму,
Да она без ума, что не знает.


Я жалею её, утешенье одно,
Что лишилась ума при его ещё жизни,
Горько пить суждено молодое вино
Той, которая воет на тризне.

Загудел микрофон, и не врёт перед ним
От правительства муж, тоже спазмы глотает,
Провожаем сегодня геройских мужчин,
Как нам всё пережить, бог не знает.

Все от бога чины уж отпели своё,
А точнее сказать – у гробов отслужили,
Как напомнили мне здесь они вороньё,
Ведь полвека без них не тужили.

Да простят меня все за нелепый мой смех,
Просто слуги его уж кадилом махали,
Обещая его, освящали успех,
А теперь вот утех обещали.

Просчитались мы все, как оратор изрёк,
Он хотя бы теперь обещает реально,
И склоняет главу перед подвигом тех,
Кто уходит навек в путь недальний.

Распахнут небеса золотые врата,
Те врата, где всегда ожидают героев,
Как сияет сегодня природы краса!
И глядеть в облака даже больно.

Я утрусь рукавом, передёрну затвор,
Перед правдою лет мне простят эти кадры,
Вот опомнится люд, и начнётся разбор,
И очнутся поэты да барды.

Вы поймите меня, не профессия – жуть,
Под ногами мешать и не к месту соваться,
Но осядет когда современности муть,
Эти кадры ещё пригодятся.

Я стою на крыльце, обтекает народ
И к машинам уже вслед гробам подаётся,
Я не к месту сужу: вот так выдался год –
От поминок народ не очнётся.

Как нам жить-горевать, нашу боль заливать,
От стыда одного я сегодня сгораю:
Что от местных властей ни речей, ни вестей,
На Канарах, видать, пребывают.

Пользы было б на грош, тут молва и права,
Ну, а всё же ведь власть, вроде местная сила,
О народе, видать, не болит голова,
Приговор так молва огласила.

Нам завалы ещё разбирать, разбирать,
И искать до конца тех, кто – без вести где-то,
Тем, кто ищет ответ, душу в кровь разбивать,
Без конца вопрошать: что же это?

Я никак не могу отрешиться от лиц,
Что плывут над толпою широкой,
У трагедии нет, видно, чётких границ,
И особенно в час одинокий.

Человека прошу: «Ну, скажи что-нибудь,
Ты ведь строил её – эту ГЭС и плотину»,
«Думать, думать теперь, что да как, почему?», -
Отвечал мне творец исполина.

Я не против того, чтобы правил делёж,
Но когда грабежом отдаёт заваруха,
И когда наверху упражняется ложь,
Поражает она орган слуха.

Вьются мысли мои не по теме, видать,
Да по темечку бьют онемело вопросы,
А кому их теперь все, как есть, задавать,
И куда убежать от трагической прозы?

Перестала звезда над плотиной сиять,
И зияет дыра в диалоге с сознаньем,
И кого в собеседники, мудрого, взять,
Чтобы снова гореть созиданьем?

Я опору ищу, под ногами разлом,
У какого пророка спросить нам совета?
Только знаю одно, что Россия – наш дом,
И моею душой и дыханьем согрета.

На просторах её для меня только пядь,
Но а в сердце моём она вся уместилась.
Потому, земляки, мы должны устоят --
Наполняет и вас эта вещая сила.

Инженерный расчёт, видно, нынче не в счёт,
Ведь машина – она потому и машина,
А вода есть вода, и по праву течёт,
Видно, правили плохо махиной.

Сомневаться не смей, человеческий ум,
Что бессилен опять ты пред грозной стихией,
Но когда громовой здесь уляжется шум,
Всё же думай, народ, о России.

Засучив рукава, биться нам не в первой,
Кто вперёд не идёт, того бог не спасает,
Но сегодня, видать, снова в моде герой,
Что чужие грехи залатает.

С этой думой ложись, с этой думой вставай,
Как хозяином быть на земле во все сроки,
Слишком грозен теперь наших бед урожай,
И нельзя не извлечь нам уроки.

Да, экзамен на честь, видно, сдали не все,
Как бывало во все времена, между прочим,
Всяк сегодня стоит на своей полосе,
Ну, а полюшко то было общим.
20.08.09 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День аварии на Саяно-Шушенской гэс

Августовская дума

Августовская ветвь

Семьдесят пять